Блог
Не только новички, но и опытные гонщики очень часто не могут использовать такой способ преодоления поворота, особенно трудно заставить себя въехать в глубину поворота на первом этапе.
Планирование способа преодоления поворота и последующее безошибочное выполнение этого плана по силам только очень опытному гонщику, отлично знающему возможности сво- его карта. Особая осторожность и внимание нужны при начале ускорения. Из-за отсутствия дифференциального механизма на карте приложение к колесам силы тяги при движении на вираже усилит пробуксовку одного из колес, которые описывают дуги разной длины (путь внутреннего колеса короче, чем внешнего). Это явление надо учитывать и ускоряться спокойно, плавно открывая дроссельную заслонку карбюратора. Определяя траекторию движения на повороте надо всегда закладывать небольшой запас до внешнего края трассы в заключительной части поворота. Этот запас нужен для компенсации сноса карта, его величину можно определить только опытным путем. Одной из черт талантливого картингиста как раз и является умение определить величину этого запаса на снос.
Не учтя хотя бы один из факторов, влияющих на оценку способа преодоления поворота, мы рискуем оказаться за пределами трассы
Значительно труднее преодолевать повороты переменной кривизны, с уменьшающимся или увеличивающимся радиусом. Правила преодоления таких поворотов аналогичны приведенным выше . Наибольшую трудность для гонщика представляет правильная оценка положения практической точки соприкосновения также далеко отстоящей от теоретической точки соприкосновения также в случае поворота с увеличивающимся радиусом; и в этой ситуации главную роль играет опыт водителя.