Картинг центр в Смоленске
Контакты:

ул. Ново-Московская, 2/8, строение 4

+7 920 333-08-74

Блог


Как проходить повороты.

Вопрос: повороты надо проезжать с га­зом или без газа?

Ответ: водитель не должен умень­шать силу тяги колес при движении на повороте на грани сколь­жения. Это приведет к немедленной потере контроля над маши­ной. Водитель должен начинать поворот со скоростью, при которой центробежная сила не превысит силу перпендикулярную направлению движения карта, и поддержи­вать эту скорость до окончания поворота, изменяя соответствую­щим образом силу тяги. Допустимо ускорение на второй части поворота, но при условии одновременного увеличения радиуса поворота, т. е. уменьшения угла поворота передних колес .

Намеренно увеличивая угол поворота колес, мы можем в значительной степе­ни затормозить карт.

Некоторые гонщики используют этот метод перед каждым по­воротом, искусственно располагая карт под большим углом к на­правлению движения. Этим они добиваются уменьшения ско­рости и въезжают в поворот уже с заносом. Такая техника управления картом не рекомендуется, потому что она не дает никакого преимущества над гонщиками, использующими «нормальную» технику преодоления поворотов, но повышает опасность. Даже самый лучший гонщик не сможет безошибочно оценить, в какой момент надо вызвать занос, как и не сможет точно вычислить необходимое значение заноса. Если водитель начинает действовать слишком рано, маневр не дает желаемого результата; опоздав с маневром, можно оказаться за пределами трассы.

С учетом коэффициента трения шин и поверхности дороги надо всегда стремиться ехать там, где коэффициент трения будет наибольшим. Как правило, наибольшее сцепление будет на той части трассы, но которой обычно едут гонщики. Полоса эта обычно вычищена, иногда покрыта тонким слоем прилипшей к поверхности резины, стершейся с шин. Съезжая с этой полосы, надо учитывать, что сцепление с поверхностью дороги может значительно упасть. Надо избегать песка, грязи, скользкой поверхности, ну и, конечно, нашего врага номер один — пятен масла. Они наиболее опасны, предательски маскируются так, что издали их заметить очень трудно.