Картинг центр в Смоленске
Контакты:

ул. Ново-Московская, 2/8, строение 4

+7 920 333-08-74

Блог


В зависимости от поведения карта на повороте, определя­емого некоторыми конструктивными особенностями, можно опре­делить два основных типа машин. Избыточной поворачиваемостью называется такое поведение карта на повороте, при котором его задняя часть стремится оказаться снаружи дуги. Недостаточная поворачиваемость характеризует такое поведение карта, при котором наружу дуги поворота сносит передние колеса, несмотря на то, что они повернуты соответствующим образом. Можно сказать, что карт обладает недостаточной или избыточной поворачиваемостью. Следует заметить, что мы говорим о поведении карта на повороте при движении без тяги и торможения.

Идеальной конструкцией был бы карт с нейтральной устойчивостью, не имеющий недостаточной или избыточной пово-рачиваемости. Такой карт, преодолев границу сцепления, начал бы равномерно скользить всеми колесами. Некоторые отклонения, от столь идеального поведения карта на вираже можно полу­чить, прикладывая или убирая силу тяги от колес задней оси.
На замкнутой картинговой трассе, специальной или времен­ной, на которой не действует правило правостороннего движе­ния, способ преодоления поворотов в принципе отличается от поворота на обычном шоссе. Во время гонок можно использо­вать всю ширину дороги. Это оказывает огромное влияние на возможность увеличения скорости преодоления поворотов.

Для гонщика обязателен основной принцип преодоления по­ворота, гласящий: начиная поворот, надо находиться на внешней стороне трассы, по мере преодоления поворота необходимо приблизиться к внутреннему краю поворота, а закончить пово­рот надо снова на внешнем краю.

Условием быстрой и безопасной езды на повороте является плавное и спокойное управление. Все резкие движения приведут к тому, что траектория движения будет состоять из множества дуг разного радиуса. Скорость преодоления поворота при таком «нервном» управлении будет намного меньше той, которую можно достичь спокойно управляя картом. Такие «нервные» движения рулем могут, кроме того, ввести карт в сильное неконтролируемое скольжение.

При выполнении поворота надо как можно ближе прибли­зиться к внутреннему краю трассы При движении на повороте с большой скоростью действие результирующей центробежной силы и силы тяжести приводит к значительному догружению внешних колес карта и разгрузке внутренних. Разгрузка может быть столь значительной, что внутренние колеса могут на мгновение потерять контакт с по­верхностью дороги. Некоторые гонщики используют это, срезая вопреки правилам поворот так сильно, что внутренние колеса оказываются за пределами трассы, на обочине . Естественно, мы не рекомендуем пользоваться таким приемом.

Сравнительно медленный въезд в пово­рот, медленное преодоление его первой части, а выезд с большей и возрастающей скоростью обеспечит наименьшее время пре­одоления поворота.

Повторим еще раз: поворот начинаем несколько позже, проезжая его первую часть с постоянной скоростью по дуге с радиусом, меньшим теоретического; не доезжая до точки соприкосновения начинаем интенсивное ускорение.